LOBBY × pl(art)form: запуск интерактивной Art Map
Интервью

Интервью с Арамом Мнацакановым

Мы поговорили с основателем Probka Family о том, как искусство попадает в «семью».
Количество работ в заведениях
2-5
Год основания
Пробка: 2012 MINA, MINA Wine Bar: 2021

Работы каких художников экспонированы в ваших проектах и как вы их выбирали?

Во всех наших ресторанах в Москве и Петербурге, и в Ереване есть искусство в том или ином виде.

В продолжение нашей философии, которую кратко мы формулируем как «Еда, Вино, Друзья» – мы наполняем интерьеры ресторанов исключительно работами друзей нашей семьи. Так, в московской Probka на Цветном над баром – составная работа из двух картин нашей близкой подруги Айдан Салаховой.

Уже после Айдан сама придумала вторую картину из этой же графичной серии для питерской Probka, и даже сама указала на какой стене и на какой высоте ее повесить. Эти две работы очень символично объединяют наши легендарные Пробки в двух столицах.

Однажды я придумал делать световые инсталляции с репродукциями работ моих любимых художников-друзей. И спасибо моим друзьям, великой художественной династии Тотибадзе, которая поддержала эту мою идею. Световые инсталляции с работами Кости Тотибадзе украшают питерскую Mama Tuta и наш любимый загородный ресторан «Рыба на Даче», а яростная, животная, супер-реалистичная картина «Мясо» Гоги Тотибадзе – в Mama Tuta на Малой Бронной. Когда мы придумали эту историю с инсталляциями картин Тотибадзе, мы устроили несколько невероятных совместных с ними ужинов из фамильных рецептов в наших ресторанах. Вместе готовили, пили вино и рассказывали гостям бесконечные истории. Атмосфера была сумасшедшая. Сейчас вам рассказывал и понял, что соскучился по ним и надо повторить! Расскажу вам, когда назначим дату или подпишитесь на новости на сайте, это отлично работает.


Вкус детства
Роман Манихин
2020
Untitled
Айдан Салахова
2012
Мясо
Георгий Тотибадзе
2015
Розовое настроение
Роман Манихин
2020

Была ли сначала придумана архитектурная концепция, а потом появилось искусство или была иная последовательность?

Отличный ресторан — это прежде всего очень личное пространство. Оно не может быть формальным, и значит все, что наполняет мои рестораны каким-то образом всегда связано с нами чем-то. Включая картины, впрочем, как и любой другой предмет интерьера. Это не может придумать архитектор или приглашенный куратор.

При этом, самый главный элемент любого ресторана – это люди, даже не еда, и уж точно не интерьер. Поэтому, последовательность тут только такая: кто и для кого готовит, что мы готовим, в каком пространстве. Работы в интерьере ресторана всегда элемент для настроения – гостей и команды.

Работы в ваших ресторанах существуют отдельно от вашего собрания, или вы воспринимаете их как неотъемлемую часть личной коллекции?

Может, это расстроит вас, но я не собираю коллекцию живописи или предметов искусства ни в своих ресторанах, ни в частной жизни. Каждая картина, которая у меня висит на стене дома, каждая статуэтка на подоконнике в ресторане, каждая фотография, винтажная виниловая пластинка или книга — это всегда воспоминание или рассказ о каком-нибудь прекрасном моменте жизни.

В этом и состоит моя стратегия – я просто коллекционирую воспоминания о прекрасных моментах и друзьях, которые иногда воплощаются в картине на стене. А иногда – в тарелке с автографом знаменитого гостя. Эта коллекция у меня очень обширная.

Знают ли сотрудники вашего заведения авторов работ? Проводят ли они «экскурсии» по запросу гостей?

Конечно, все ребята в ресторанах знают историю каждого артефакта в нашей коллекции и с радостью знакомят с ними наших гостей. Каждая картина в интерьере ресторана за десятилетия его существования становится частью его ДНК и гости, пришедшие к нам впервые, думаю, чувствуют это, им интересно узнать об этом, они задают вопросы. А полноценную экскурсию по ресторану может провести любой наш сотрудник, мы много над этим работаем.