LOBBY
×
Olya Avstreyh
×
Olya Avstreyh
Continuing the #LOBBYBelive initiative, dedicated to the support and promotion of young artists, on June 8th LOBBY will present Olya Avstreyh's personal exhibition Lights Out.
Continuing the #LOBBYBelive initiative, dedicated to the support and promotion of young artists, on June 8th LOBBY will present Olya Avstreyh's personal exhibition Lights Out.
Оля Австрейх (Lights on, 2022)
Mise-en-scène: карнавал во дворце королевы. Действующие лица неизвестны, все совпадения - случайны. Уверенные, широкие мазки кисти стирают границы: эпохи смешаны, лиц не различить.
Смена декораций: свет гаснет, наступает темнота. Ночь приносит перемены и гости начинают превращаться в волков, слуги становятся свиньями. Или они всегда были такими, а мы почему-то не замечали? Как бы то ни было, пир продолжается.
Оля Австрейх (Let them eat cake, 2022)
В своих работах Оля Австрейх исследует зыбкую грань между реальностью и иллюзией, а также предельные эмоциональные состояния, в которых эта грань исчезает тотальное одиночество, смешанное с отчаянием, и истерический экстаз.
Проект Lights Out визуально выстроен вокруг всех этих противоположностей. Зыбкие, перетекающие друг в друга образы картин, как кадры кинопленки, точно передают ощущение внутреннего надрыва: когда невозможно различить, где правда, а где вымысел, и кажется, будто мир рассыпается. Оля смело смешивает эпохи, жонглируя временем и пространством, и четко задает декорации места между мирами, между эпохами, и от этой обстановки эмоциональность работ выходит на передний план.
Оля Австрейх (Shrimpy, 2022)
Lights Out – в своей эстетике доведенная до театральности абсурдная сказка, в которой друг на друга наслаивается множество смыслов. В первую очередь, это карнавал Михаила Бахтина, где традиционный ход вещей, устой жизни и логика переворачивается с ног на голову, пробуждая не то «стихию свободы», не то «образ преисподни». Сюрреалистический сюжет серии заставляет вспомнить, как размышляли о значении снов и об их устройстве в психоанализе: причинно-следственные связи уступают ассоциативным рядам из фантазий, сказок и вымыслов. Гости королевы, которые вдруг стали волками, – вновь напоминание о сказках и фольклоре, где превращение людей в диких зверей – частый сюжет. В протяжном волчьем вое слышится человеческое одиночество и экзистенциальная печаль: «словно волки желали стать чуть менее зверьми,» – считала постмодернистская сказочница Анжела Картер. Замечают ли герои Австрейх, что они уже не люди?
Оля Австрейх (Toast, 2022)
О чем этот проект – о границах человеческого. Культура карнавала не так невинна, как мы привыкли думать сегодня. Профанация, вседозволенность и чрезмерность скрывают зыбкую грань, переступая которую человек теряет себя, свою идентичность, а вместе с тем, возможно, перестает быть человеком? Становится ли он от этого монстром или просто становится кем-то другим? Игра и гротеск, метафоричность и условность напоминают о том, что все, что мы видим – theatrum mundi, лишь тень того, что случилось на самом деле.
В этой абсурдистской притче время поставлено на паузу. Будущее еще не наступило, все замерло в моменте. Действие перенесено в нереальные декорации, а ответ на гротеск — нервная улыбка, как механизм защиты, фактически — диссоциация. Герои перерождаются из картины в картину, пышная вечеринка превращается в зверинец. Меня очень привлекает конфликт внешнего и внутреннего: снаружи мы видим парад изящности и легкости, за которым скрывается готический ужас — все как в жизни, красота снаружи и боль внутри.
- Оля Австрейх
Оля Австрейх (Eyes through the candle, 2022)
Этот проект мы начали обсуждать девять месяцев назад – удивительно, как это было давно и как быстро прошло время. Lights out почти за год стал взрослее, сложнее и увереннее: в нем зашито столько коннотаций, что цепляясь за одну, в какой-то момент неожиданно для себя проваливаешься в другую. О чем все-таки Олина история? Это сон? Мифологема на новый лад? Биографическая и искренняя вещь? Стилистически проект напоминает мне то ли раскадровку фильма, то ли постмодернистский комикс, который впитал в себя все, что носилось в воздухе за осень, зиму и весну.
- Марина Анциперова, куратор проекта
Continuing the #LOBBYBelive initiative, dedicated to the support and promotion of young artists, on June 8th LOBBY will present Olya Avstreyh's personal exhibition Lights Out.
Оля Австрейх (Lights on, 2022)
Mise-en-scène: карнавал во дворце королевы. Действующие лица неизвестны, все совпадения - случайны. Уверенные, широкие мазки кисти стирают границы: эпохи смешаны, лиц не различить.
Смена декораций: свет гаснет, наступает темнота. Ночь приносит перемены и гости начинают превращаться в волков, слуги становятся свиньями. Или они всегда были такими, а мы почему-то не замечали? Как бы то ни было, пир продолжается.
Оля Австрейх (Let them eat cake, 2022)
В своих работах Оля Австрейх исследует зыбкую грань между реальностью и иллюзией, а также предельные эмоциональные состояния, в которых эта грань исчезает тотальное одиночество, смешанное с отчаянием, и истерический экстаз.
Проект Lights Out визуально выстроен вокруг всех этих противоположностей. Зыбкие, перетекающие друг в друга образы картин, как кадры кинопленки, точно передают ощущение внутреннего надрыва: когда невозможно различить, где правда, а где вымысел, и кажется, будто мир рассыпается. Оля смело смешивает эпохи, жонглируя временем и пространством, и четко задает декорации места между мирами, между эпохами, и от этой обстановки эмоциональность работ выходит на передний план.
Оля Австрейх (Shrimpy, 2022)
Lights Out – в своей эстетике доведенная до театральности абсурдная сказка, в которой друг на друга наслаивается множество смыслов. В первую очередь, это карнавал Михаила Бахтина, где традиционный ход вещей, устой жизни и логика переворачивается с ног на голову, пробуждая не то «стихию свободы», не то «образ преисподни». Сюрреалистический сюжет серии заставляет вспомнить, как размышляли о значении снов и об их устройстве в психоанализе: причинно-следственные связи уступают ассоциативным рядам из фантазий, сказок и вымыслов. Гости королевы, которые вдруг стали волками, – вновь напоминание о сказках и фольклоре, где превращение людей в диких зверей – частый сюжет. В протяжном волчьем вое слышится человеческое одиночество и экзистенциальная печаль: «словно волки желали стать чуть менее зверьми,» – считала постмодернистская сказочница Анжела Картер. Замечают ли герои Австрейх, что они уже не люди?
Оля Австрейх (Toast, 2022)
О чем этот проект – о границах человеческого. Культура карнавала не так невинна, как мы привыкли думать сегодня. Профанация, вседозволенность и чрезмерность скрывают зыбкую грань, переступая которую человек теряет себя, свою идентичность, а вместе с тем, возможно, перестает быть человеком? Становится ли он от этого монстром или просто становится кем-то другим? Игра и гротеск, метафоричность и условность напоминают о том, что все, что мы видим – theatrum mundi, лишь тень того, что случилось на самом деле.
В этой абсурдистской притче время поставлено на паузу. Будущее еще не наступило, все замерло в моменте. Действие перенесено в нереальные декорации, а ответ на гротеск — нервная улыбка, как механизм защиты, фактически — диссоциация. Герои перерождаются из картины в картину, пышная вечеринка превращается в зверинец. Меня очень привлекает конфликт внешнего и внутреннего: снаружи мы видим парад изящности и легкости, за которым скрывается готический ужас — все как в жизни, красота снаружи и боль внутри.
- Оля Австрейх
Оля Австрейх (Eyes through the candle, 2022)
Этот проект мы начали обсуждать девять месяцев назад – удивительно, как это было давно и как быстро прошло время. Lights out почти за год стал взрослее, сложнее и увереннее: в нем зашито столько коннотаций, что цепляясь за одну, в какой-то момент неожиданно для себя проваливаешься в другую. О чем все-таки Олина история? Это сон? Мифологема на новый лад? Биографическая и искренняя вещь? Стилистически проект напоминает мне то ли раскадровку фильма, то ли постмодернистский комикс, который впитал в себя все, что носилось в воздухе за осень, зиму и весну.
- Марина Анциперова, куратор проекта
Оля родилась, живет и работает в Москве. Окончила факультет иностранных языков МГУ. Академическую карьеру Оля продолжила в Лондоне, где окончила Вестминстерский университет по специальности медиаменеджмент. По возращению в Москву окончила Школу дизайна НИУ ВШЭ по направлению «Современная живопись» под кураторством Владимира Дубосарского.
В своей практике художница исследует тонкую грань между реальностью и иллюзией, фиксирует разрыв между нашими проекциями и внутренним восприятием жизни.
Своей задачей она видит поймать ускользающие и призрачные состояния, нащупать внутреннюю пустоту, которую мы так хорошо умеем скрывать. Оля отмечает, что в современном мире человек скорее чувствует себя неуклюже, нежели органично, она изучает сложности нынешнего техно-культурного ландшафта и чувство изоляции, в котором мы находимся. По словам художницы, ее работы балансируют между двумя крайностями — полным одиночеством и «невротической фиестой».
The #LOBBYBelieve initiative is aimed at promoting young and emerging artists through an exhibition platform enabling them to enter the art world arena, to find their first collectors and to connect to a gallery that will further represent the artist.
Collaborations with various art institutions and galleries aim to foster horizontal connections within the art sphere and to achieve LOBBY’s curatorial ambition.The exhibition programme is built on the principle of embracing a broad spectrum of artistic projects.The following approach enables the gallery’s audience to gain an understanding of the art sphere and community, including an introduction to international players.