LOBBY
×
Olya Avstreyh
×
Olya Avstreyh
Продолжая программу поддержки молодых художников #LOBBYbelieve, 8 июня LOBBY представляет новый выставочный проект Оли Австрейх Lights Out.
Продолжая программу поддержки молодых художников #LOBBYbelieve, 8 июня LOBBY представляет новый выставочный проект Оли Австрейх Lights Out.
Оля Австрейх (Lights on, 2022)
Mise-en-scène: карнавал во дворце королевы. Действующие лица неизвестны, все совпадения - случайны. Уверенные, широкие мазки кисти стирают границы: эпохи смешаны, лиц не различить.
Смена декораций: свет гаснет, наступает темнота. Ночь приносит перемены и гости начинают превращаться в волков, слуги становятся свиньями. Или они всегда были такими, а мы почему-то не замечали? Как бы то ни было, пир продолжается.
Оля Австрейх (Let them eat cake, 2022)
В своих работах Оля Австрейх исследует зыбкую грань между реальностью и иллюзией, а также предельные эмоциональные состояния, в которых эта грань исчезает тотальное одиночество, смешанное с отчаянием, и истерический экстаз.
Проект Lights Out визуально выстроен вокруг всех этих противоположностей. Зыбкие, перетекающие друг в друга образы картин, как кадры кинопленки, точно передают ощущение внутреннего надрыва: когда невозможно различить, где правда, а где вымысел, и кажется, будто мир рассыпается. Оля смело смешивает эпохи, жонглируя временем и пространством, и четко задает декорации места между мирами, между эпохами, и от этой обстановки эмоциональность работ выходит на передний план.
Оля Австрейх (Shrimpy, 2022)
Lights Out – в своей эстетике доведенная до театральности абсурдная сказка, в которой друг на друга наслаивается множество смыслов. В первую очередь, это карнавал Михаила Бахтина, где традиционный ход вещей, устой жизни и логика переворачивается с ног на голову, пробуждая не то «стихию свободы», не то «образ преисподни». Сюрреалистический сюжет серии заставляет вспомнить, как размышляли о значении снов и об их устройстве в психоанализе: причинно-следственные связи уступают ассоциативным рядам из фантазий, сказок и вымыслов. Гости королевы, которые вдруг стали волками, – вновь напоминание о сказках и фольклоре, где превращение людей в диких зверей – частый сюжет. В протяжном волчьем вое слышится человеческое одиночество и экзистенциальная печаль: «словно волки желали стать чуть менее зверьми,» – считала постмодернистская сказочница Анжела Картер. Замечают ли герои Австрейх, что они уже не люди?
Оля Австрейх (Toast, 2022)
О чем этот проект – о границах человеческого. Культура карнавала не так невинна, как мы привыкли думать сегодня. Профанация, вседозволенность и чрезмерность скрывают зыбкую грань, переступая которую человек теряет себя, свою идентичность, а вместе с тем, возможно, перестает быть человеком? Становится ли он от этого монстром или просто становится кем-то другим? Игра и гротеск, метафоричность и условность напоминают о том, что все, что мы видим – theatrum mundi, лишь тень того, что случилось на самом деле.
В этой абсурдистской притче время поставлено на паузу. Будущее еще не наступило, все замерло в моменте. Действие перенесено в нереальные декорации, а ответ на гротеск — нервная улыбка, как механизм защиты, фактически — диссоциация. Герои перерождаются из картины в картину, пышная вечеринка превращается в зверинец. Меня очень привлекает конфликт внешнего и внутреннего: снаружи мы видим парад изящности и легкости, за которым скрывается готический ужас — все как в жизни, красота снаружи и боль внутри.
- Оля Австрейх
Оля Австрейх (Eyes through the candle, 2022)
Этот проект мы начали обсуждать девять месяцев назад – удивительно, как это было давно и как быстро прошло время. Lights out почти за год стал взрослее, сложнее и увереннее: в нем зашито столько коннотаций, что цепляясь за одну, в какой-то момент неожиданно для себя проваливаешься в другую. О чем все-таки Олина история? Это сон? Мифологема на новый лад? Биографическая и искренняя вещь? Стилистически проект напоминает мне то ли раскадровку фильма, то ли постмодернистский комикс, который впитал в себя все, что носилось в воздухе за осень, зиму и весну.
- Марина Анциперова, куратор проекта
Продолжая программу поддержки молодых художников #LOBBYbelieve, 8 июня LOBBY представляет новый выставочный проект Оли Австрейх Lights Out.
Оля Австрейх (Lights on, 2022)
Mise-en-scène: карнавал во дворце королевы. Действующие лица неизвестны, все совпадения - случайны. Уверенные, широкие мазки кисти стирают границы: эпохи смешаны, лиц не различить.
Смена декораций: свет гаснет, наступает темнота. Ночь приносит перемены и гости начинают превращаться в волков, слуги становятся свиньями. Или они всегда были такими, а мы почему-то не замечали? Как бы то ни было, пир продолжается.
Оля Австрейх (Let them eat cake, 2022)
В своих работах Оля Австрейх исследует зыбкую грань между реальностью и иллюзией, а также предельные эмоциональные состояния, в которых эта грань исчезает тотальное одиночество, смешанное с отчаянием, и истерический экстаз.
Проект Lights Out визуально выстроен вокруг всех этих противоположностей. Зыбкие, перетекающие друг в друга образы картин, как кадры кинопленки, точно передают ощущение внутреннего надрыва: когда невозможно различить, где правда, а где вымысел, и кажется, будто мир рассыпается. Оля смело смешивает эпохи, жонглируя временем и пространством, и четко задает декорации места между мирами, между эпохами, и от этой обстановки эмоциональность работ выходит на передний план.
Оля Австрейх (Shrimpy, 2022)
Lights Out – в своей эстетике доведенная до театральности абсурдная сказка, в которой друг на друга наслаивается множество смыслов. В первую очередь, это карнавал Михаила Бахтина, где традиционный ход вещей, устой жизни и логика переворачивается с ног на голову, пробуждая не то «стихию свободы», не то «образ преисподни». Сюрреалистический сюжет серии заставляет вспомнить, как размышляли о значении снов и об их устройстве в психоанализе: причинно-следственные связи уступают ассоциативным рядам из фантазий, сказок и вымыслов. Гости королевы, которые вдруг стали волками, – вновь напоминание о сказках и фольклоре, где превращение людей в диких зверей – частый сюжет. В протяжном волчьем вое слышится человеческое одиночество и экзистенциальная печаль: «словно волки желали стать чуть менее зверьми,» – считала постмодернистская сказочница Анжела Картер. Замечают ли герои Австрейх, что они уже не люди?
Оля Австрейх (Toast, 2022)
О чем этот проект – о границах человеческого. Культура карнавала не так невинна, как мы привыкли думать сегодня. Профанация, вседозволенность и чрезмерность скрывают зыбкую грань, переступая которую человек теряет себя, свою идентичность, а вместе с тем, возможно, перестает быть человеком? Становится ли он от этого монстром или просто становится кем-то другим? Игра и гротеск, метафоричность и условность напоминают о том, что все, что мы видим – theatrum mundi, лишь тень того, что случилось на самом деле.
В этой абсурдистской притче время поставлено на паузу. Будущее еще не наступило, все замерло в моменте. Действие перенесено в нереальные декорации, а ответ на гротеск — нервная улыбка, как механизм защиты, фактически — диссоциация. Герои перерождаются из картины в картину, пышная вечеринка превращается в зверинец. Меня очень привлекает конфликт внешнего и внутреннего: снаружи мы видим парад изящности и легкости, за которым скрывается готический ужас — все как в жизни, красота снаружи и боль внутри.
- Оля Австрейх
Оля Австрейх (Eyes through the candle, 2022)
Этот проект мы начали обсуждать девять месяцев назад – удивительно, как это было давно и как быстро прошло время. Lights out почти за год стал взрослее, сложнее и увереннее: в нем зашито столько коннотаций, что цепляясь за одну, в какой-то момент неожиданно для себя проваливаешься в другую. О чем все-таки Олина история? Это сон? Мифологема на новый лад? Биографическая и искренняя вещь? Стилистически проект напоминает мне то ли раскадровку фильма, то ли постмодернистский комикс, который впитал в себя все, что носилось в воздухе за осень, зиму и весну.
- Марина Анциперова, куратор проекта
Оля родилась, живет и работает в Москве. Окончила факультет иностранных языков МГУ. Академическую карьеру Оля продолжила в Лондоне, где окончила Вестминстерский университет по специальности медиаменеджмент. По возращению в Москву окончила Школу дизайна НИУ ВШЭ по направлению «Современная живопись» под кураторством Владимира Дубосарского.
В своей практике художница исследует тонкую грань между реальностью и иллюзией, фиксирует разрыв между нашими проекциями и внутренним восприятием жизни.
Своей задачей она видит поймать ускользающие и призрачные состояния, нащупать внутреннюю пустоту, которую мы так хорошо умеем скрывать. Оля отмечает, что в современном мире человек скорее чувствует себя неуклюже, нежели органично, она изучает сложности нынешнего техно-культурного ландшафта и чувство изоляции, в котором мы находимся. По словам художницы, ее работы балансируют между двумя крайностями — полным одиночеством и «невротической фиестой».
Цель инициативы #LOBBYBelieve — дать шанс молодым художникам, в которых верит команда LOBBY, быть увиденными профессиональным сообществом, найти своих первых коллекционеров и галерею, которая возьмёт художника под своё крыло по окончании проекта с LOBBY.