Выставка о влиянии творчества Казимира Малевича на искусство ХХ века и о взаимодействии зрителя с произведением и произведения со зрителем.
В этом проекте параллельно разворачиваются две истории. Первая — о том, как пространство творчества выплескивается за пределы небольшого квадрата холста и разрастается до масштабов здания Дома культуры. Вторая, еще более важная, — история взаимоотношений произведения и зрителя за последние полтора века, в ходе которых шедевры перестали играть главную роль и из центра внимания сместились на периферию, превратились в необязательный фон для самоутверждения, рамку для селфи.
У английского слова square, в отличие от русского «квадрата», есть два значения — геометрическое и урбанистическое. Правильный четырехугольник — а самой прославленной его версией в искусстве, бесспорно, является «Черный квадрат» Казимира Малевича — благодаря изобретению QR-кода стал вмещать в себя огромное количество информации («бесконечность и вечность», как говорил Малевич о своем полотне, которое на самом деле отнюдь не черное и даже не совсем квадратное). Что до площади городской, то она, наоборот, с течением времени становится все более пустой, в том числе и потому, что наши современники предпочитают общаться онлайн — у себя в смартфонах.
У английского слова square, в отличие от русского «квадрата», есть два значения — геометрическое и урбанистическое. Правильный четырехугольник — а самой прославленной его версией в искусстве, бесспорно, является «Черный квадрат» Казимира Малевича — благодаря изобретению QR-кода стал вмещать в себя огромное количество информации («бесконечность и вечность», как говорил Малевич о своем полотне, которое на самом деле отнюдь не черное и даже не совсем квадратное). Что до площади городской, то она, наоборот, с течением времени становится все более пустой, в том числе и потому, что наши современники предпочитают общаться онлайн — у себя в смартфонах.