Художественная династия Васнецовых внесла значимый вклад в историю отечественного искусства. Виктор Михайлович был мастером фольклорно-эпических полотен, предвосхитившим в своем творчестве художественные открытия эпохи модерна и символизма. Его младший брат Аполлинарий Михайлович впервые в русском искусстве обратился к теме живописной реконструкции архитектуры и быта Древней Руси.
Андрей Владимирович Васнецов, внук Виктора Михайловича и один из основоположников «сурового стиля», стал крупным мастером монументальной и станковой живописи второй половины ХХ века.
Художников разных поколений, носивших одну фамилию, объединяло стремление к универсализму и синтезу искусств, хотя творчество каждого из них строго индивидуально и не имеет стилистического родства. Их мировоззрение формировалось на принципах гуманизма и христианской этики, на интересе к литературе, философии, политике, науке и религии. Васнецовых можно охарактеризовать как художников-мыслителей, которые в искусстве поднимали вечные вопросы, побуждая зрителей к постижению истиной красоты и гармонии.
В экспозиции творчество Виктора Васнецова представлено семейными портретами, абрамцевскими пейзажами, известными фольклорно-сказочными картинами и крупноформатными живописными картонами, созданными для росписи собора Святого Владимира в Киеве. Из большого творческого наследия Аполлинария Васнецова для выставки отобраны мистические пейзажи и картины из серии «Старая Москва». Основу экспозиции работ Андрея Васнецова составляют более 50 полотен из фондов Третьяковской галереи, включая поступления последних лет, а также работы из других музейных и частных собраний