LOBBY × pl(art)form: запуск интерактивной Art Map
En
Ru
Art-concierge
Évents
Exhibitions

LOBBY Moscow

Store
Café
About us
0
back to Exhibitions

LOBBY
×
Павел Харатян

15 июня, в рамках инициативы по поддержке молодого искусства #LOBBYBelieve, Павел Харатян станет главным героем нового выставочного проекта LOBBY.

Со-кураторами проекта выступают автор TG-канала Style Tricks Екатерина Табакова и со-основатель LOBBY Софья Карповская.

«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» <...>
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. <...>
И открылись глаза у них обоих, и узнали они что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясанная.»

– Ветхий Завет, Первая книга Моисея, Бытие

Еще в XIV веке преломления восприятия наготы занимали умы одного достопочтенного Парижанина по имени Пьер Берсуир1. Давая определение наготе во время работы над «Ovidius moralizatus», он увлечённо и со знанием дела описывал множество её типов, методично двигаясь от невинности к порочности.

Говоря о работах Павла Харатян, написанных в том же городе спустя десяток столетий, стоит отметить что по нравственной шкале Берсуира определить их крайне затруднительно.

При всей откровенности художественных образов, работы виртуозно балансируют между невинностью и сексуальностью, непорочностью и грехом — вынуждая зрителя, решившегося дать собственную оценку, проявить ловкость канатоходца.

Художественная манера письма так же порождает цепочку противоречивых ассоциаций. Павел Харатян одновременно отсылает нас к столь не похожим друг на друга Марлен Дюма, Эгону Шиле, Ван Гогу, Кацусика Хокусай и даже Микеланжеловским иньюди. При беглом взгляде, работы, написанные углем, сангиной и мелками, как будто бы апроприированы у выше-перечисленных авторов, но при внимательном — не похожи ни на одного из них.

На вопрос, почему Павел решился на выставку именно сейчас, он ответил: «Возможно я позволил себе стать более уязвимым, и благодаря этому могу показать свои работы большему количеству людей.»

И пожалуй принятие «не-идальности», универсальный и созвучный времени совет для всех нас.

«Совершенно не совершенные» тела, написанные Павлом на бумаге ручной работы, которую особо ценят за естественность, тактильность, неоднородность и следы времени — воплощают собой японское понятие эстетики «Сибуми» (渋み)— когда красота мысли ясна на уровне ощущений, без слов. Когда образ западает в душу и оставляет терпкое уникальное послевкусие...

На мою память «красноречиво молчаливые» обнаженные образы оказывают целительный эффект, возвращают к истокам. Мы несем бремя знания добра и зла, а значит темнота и свет всегда будут сменять друг друга. Но как же хорошо, что у нас на Земле кроме «опоясаний» из «смоковных листьев», есть шелковые платки и Style Tricks.

Подробнее о коллекции KT × PT

LOBBY
×
Павел Харатян

15 июня, в рамках инициативы по поддержке молодого искусства #LOBBYBelieve, Павел Харатян станет главным героем нового выставочного проекта LOBBY.

Со-кураторами проекта выступают автор TG-канала Style Tricks Екатерина Табакова и со-основатель LOBBY Софья Карповская.

«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» <...>
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. <...>
И открылись глаза у них обоих, и узнали они что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясанная.»

– Ветхий Завет, Первая книга Моисея, Бытие

Еще в XIV веке преломления восприятия наготы занимали умы одного достопочтенного Парижанина по имени Пьер Берсуир1. Давая определение наготе во время работы над «Ovidius moralizatus», он увлечённо и со знанием дела описывал множество её типов, методично двигаясь от невинности к порочности.

Говоря о работах Павла Харатян, написанных в том же городе спустя десяток столетий, стоит отметить что по нравственной шкале Берсуира определить их крайне затруднительно.

При всей откровенности художественных образов, работы виртуозно балансируют между невинностью и сексуальностью, непорочностью и грехом — вынуждая зрителя, решившегося дать собственную оценку, проявить ловкость канатоходца.

Художественная манера письма так же порождает цепочку противоречивых ассоциаций. Павел Харатян одновременно отсылает нас к столь не похожим друг на друга Марлен Дюма, Эгону Шиле, Ван Гогу, Кацусика Хокусай и даже Микеланжеловским иньюди. При беглом взгляде, работы, написанные углем, сангиной и мелками, как будто бы апроприированы у выше-перечисленных авторов, но при внимательном — не похожи ни на одного из них.

На вопрос, почему Павел решился на выставку именно сейчас, он ответил: «Возможно я позволил себе стать более уязвимым, и благодаря этому могу показать свои работы большему количеству людей.»

И пожалуй принятие «не-идальности», универсальный и созвучный времени совет для всех нас.

«Совершенно не совершенные» тела, написанные Павлом на бумаге ручной работы, которую особо ценят за естественность, тактильность, неоднородность и следы времени — воплощают собой японское понятие эстетики «Сибуми» (渋み)— когда красота мысли ясна на уровне ощущений, без слов. Когда образ западает в душу и оставляет терпкое уникальное послевкусие...

На мою память «красноречиво молчаливые» обнаженные образы оказывают целительный эффект, возвращают к истокам. Мы несем бремя знания добра и зла, а значит темнота и свет всегда будут сменять друг друга. Но как же хорошо, что у нас на Земле кроме «опоясаний» из «смоковных листьев», есть шелковые платки и Style Tricks.

Подробнее о коллекции KT × PT
About
Павел Харатян

Павел Харатян, р. 1995, г. Владикавказ. Живет и работает в Париже. С детства учился в мастерской скульптора Кайтукова Георгия Сосланбековича, в 2010 окончил художественную школу им. С.Д.Тавасиева, в 2016 — Владикавказское художественное училище им. Азанбека Джанаева. Поступив после в Московскую государственную Строгановскую академию, прервал образование на втором курсе факультета графического дизайна. Широкому кругу известен как фотограф, за плечами которого множество съемок и обложек для Harper’s Bazaar, Vogue, и рекламных кампаний для различных брендов.

Выставка графических работ в рамках #LOBBYBelieve станет для Павла первым публичным проектом в роли пишущего художника, в которой до недавнего времени его знали лишь близкие коллеги, друзья и семья. На выставке будет представлено около сорока графических работ Павла, которые познакомят зрителей с двумя периодами его творчества: Московским и Парижским.

«Я не преследую цели донести своими работами конкретные идеи и смыслы, я стремлюсь заставить человека задуматься о чем-то своем, пока он смотрит на работу. Для меня знак качества, когда я смотря на работу расслабляюсь перед ней настолько, что могу заплакать, освободиться. Чаще всего у меня такое происходит с Ван Гогом и Куинджи»

— Павел Харатян

Параллельный проект к выставке для LOBBY Shop курировала Екатерина Табакова, экс-директор моды Harper’s Bazaar, стилист и автор Tg-канала Style Tricks. В рамках выставки Екатерина выпустила совместно с Павлом лимитированную коллекцию шелковых платков, под брендом KT x PT, которые будут доступны эксклюзивно в LOBBY в трех дизайнах и размерах. Каждая модель выпущена ограниченным тиражом в 30 экземпляров.

#LOBBYBELIEVE

Цель инициативы #LOBBYBelieve — дать шанс молодым художникам, в которых верит команда LOBBY, быть увиденными профессиональным сообществом, найти своих первых коллекционеров и галерею, которая возьмёт художника под своё крыло по окончании проекта с LOBBY.

See all works available
© 2025 LOBBY Moscow
Telegram
Loyalty Program
Terms of service
Privacy policy
Payment and delivery