LOBBY
×
OBDN
×
OBDN
11 ноября в пространстве LOBBY открылась персональная выставка художницы онлайн-галереи «Объединение» — Маши Егоровой. На ней представлена серия керамических объектов: вазы, плоские блюда и тактильные формы.
11 ноября в пространстве LOBBY открылась персональная выставка художницы онлайн-галереи «Объединение» — Маши Егоровой. На ней представлена серия керамических объектов: вазы, плоские блюда и тактильные формы.
Любой предмет, которого касалось тело любимого, становится частью этого тела, и влюбленный субъект страстно к нему привязывается.
— Ролан Барт «Фрагменты любовной речи»
Ваза — одна из важнейших форм. Это сосуд, вместилище для хранения; открытое для глаз пространство с одной стороны и внутреннее, скрытое от посторонних. Ваза, до краев наполненная нектаром. Ваза как символ вечной гармонии, и укрывающий сосуд для всех созвездий. Набрать воды для омовения рук перед молитвой, обрядом венчания. Это то, что заключает в себе начало. Символ сердца, оживляющей силы природы, чистоты. Вазы Маши хранятся в дачном саду — в месте тайн. Сад, как воспоминание, которое не меркнет, потому что бесконечно проживается заново.
— Анна Михеева, куратор выставки
Одно из главных воспоминаний — влюбленность. Расщепление собранного до этого сознания; момент, когда не узнаешь себя, потому что прежнего не существует — любовь переворачивает все пространство. Это слияние с другим, желание. «Любовное восхищение — это какой-то гипноз: я очарован образом». Здесь этот образ обретает форму — до него можно дотронуться, его хочется изучать, касаться снова, двигать, поднимать и ощущать вес.
Работы Маши — противоположность классическому представлению о керамике как гончарном производстве. Округлость, мягкость, уплотнения и сужения, утончения и наслоения — тут нет места строгой форме и предсказуемости. Абсолютно глянцевая глазурь, как совсем влажная свежая форма, в которой отражается пространство вокруг; к ней хочется прикоснуться, стоит подойти ближе.
Маша не просто признает функциональность своих объектов, они словно сами провозглашают, что кажущаяся простой бытовая форма выше каких-либо строгих разграничений на утилитарное и искусство, концепцию и наслаждение, частное и публичное. Через такую плавность и тягучесть Маша создает поэтическое пространство, в котором зритель может в свободном движении прерываться и возвращаться, всматриваться в объекты или проваливаться в собственные воспоминания.
11 ноября в пространстве LOBBY открылась персональная выставка художницы онлайн-галереи «Объединение» — Маши Егоровой. На ней представлена серия керамических объектов: вазы, плоские блюда и тактильные формы.
Любой предмет, которого касалось тело любимого, становится частью этого тела, и влюбленный субъект страстно к нему привязывается.
— Ролан Барт «Фрагменты любовной речи»
Ваза — одна из важнейших форм. Это сосуд, вместилище для хранения; открытое для глаз пространство с одной стороны и внутреннее, скрытое от посторонних. Ваза, до краев наполненная нектаром. Ваза как символ вечной гармонии, и укрывающий сосуд для всех созвездий. Набрать воды для омовения рук перед молитвой, обрядом венчания. Это то, что заключает в себе начало. Символ сердца, оживляющей силы природы, чистоты. Вазы Маши хранятся в дачном саду — в месте тайн. Сад, как воспоминание, которое не меркнет, потому что бесконечно проживается заново.
— Анна Михеева, куратор выставки
Одно из главных воспоминаний — влюбленность. Расщепление собранного до этого сознания; момент, когда не узнаешь себя, потому что прежнего не существует — любовь переворачивает все пространство. Это слияние с другим, желание. «Любовное восхищение — это какой-то гипноз: я очарован образом». Здесь этот образ обретает форму — до него можно дотронуться, его хочется изучать, касаться снова, двигать, поднимать и ощущать вес.
Работы Маши — противоположность классическому представлению о керамике как гончарном производстве. Округлость, мягкость, уплотнения и сужения, утончения и наслоения — тут нет места строгой форме и предсказуемости. Абсолютно глянцевая глазурь, как совсем влажная свежая форма, в которой отражается пространство вокруг; к ней хочется прикоснуться, стоит подойти ближе.
Маша не просто признает функциональность своих объектов, они словно сами провозглашают, что кажущаяся простой бытовая форма выше каких-либо строгих разграничений на утилитарное и искусство, концепцию и наслаждение, частное и публичное. Через такую плавность и тягучесть Маша создает поэтическое пространство, в котором зритель может в свободном движении прерываться и возвращаться, всматриваться в объекты или проваливаться в собственные воспоминания.
Онлайн-галерея молодого современного искусства и микро-медиа. Цель проекта — показать, что искусство ближе и доступнее чем кажется, и объединить художника и его зрителя.
Скульптор, живет и работает в Москве. Формы объектов художницы олицетворяют диалог между дизайном и современным искусством. Процесс их создания — тактильные и чувственные составляющие — является основным в ее практике.