LOBBY
×
fābula
×
fābula
Галерея fābula в сотрудничестве с LOBBY рады представить новый сольный проект Маши Колосовской «Портреты».
Галерея fābula в сотрудничестве с LOBBY рады представить новый сольный проект Маши Колосовской «Портреты».
Мы привыкли видеть глину и глазурь в знакомых формах — скульптура, посуда. Но мне хотелось раскрыть зрителю многогранность этих материалов. Я перенесла глазурь на японскую бумагу, глину — на ткань...
В последнее время, по словам художницы, ей близка идея простоты материалов — глины, глазурей, минералов. Эти натуральные элементы, за каждым из которых стоят многолетние опыт и традиция, обладают различными физическими свойствами, определяющими результат взаимодействия с ними.
Например, глина может быть теплой на ощупь, гладкой и чуть блестящей, как в работах Маши, где она использует технику молочения — фактура предметов начинает напоминать дерево. Другой пример — чаши, выполненные в традиции Раку. Различные техники лепки дарят соответствующие сенсорные опыты — именно поэтому колючие чаши из серии “Рагий” так сильно отличаются от песочно-мшистой гладкости чаш из серии “Камыш”.
Глубокий, телесный, вдумчивый контакт с материалом — это основа подхода Маши. Художница много работает над новыми способами, которые позволили бы ей прочувствовать материал и показать его зрителю. В её мастерской можно увидеть результаты этих многолетних экспериментов (или, лучше сказать, отношений) с глинами и глазурями.
Новый проект Маши — серия плоскостных панно —логическое продолжение этого творческого поиска. Работая над этой серией, Маша хотела запечатлеть звенящую красоту и разнообразие глазурей. Глина здесь предстает в необычной для себя форме: прямоугольные плитки — это небольшие холсты, с которыми работает художница.
Лаконичные работы, созданные в этой серии, не создают нарратив. Они замедляют время, приковывают внимание зрителя к себе. Несмотря на то, что плитки на первый взгляд похожи друг на друга, «рисунок» глазури на каждой из них уникален, каждая имеет уникальный оттенок, блеск и даже размер. Оксид титана, медь, литий, мел и другие составляющие глазурей каждый раз проявляются по-новому, в том числе благодаря ручной пост-обработке.
Это история про глазури, про химию — ту магию, когда кристаллы вырастают или скорее расцветают под действием высоких температур, вдали от глаз. Красота в простоте, увидеть ее не сложно – нужно только обострить чувства и обратить внимание. В своей работе я постоянно сталкиваюсь с волшебством и мне хотелось запечатлеть его, показать зрителям.
– говорит Маша.
Необычные объекты из серии “Портрет” представляют собой деревянные настенные шкатулки. Изображение снаружи неуловимо напоминает морозные узоры на окне, или растительные орнаменты начала века, но оказываются ни чем иным, как макросъемкой глазури — портретом кристаллов, выращенных посредством обжига. Открыв раму-шкатулку, можно рассмотреть те самые плитки, с которых были сделаны макро-кадры.
Опыт увеличения и фотографирования глазурей был очень важным для художницы открытием — Маша обнаружила еще один способ с помощью которого можно изучать материалы, с которыми она работает каждый день. В экспозиции также представлены и другие снимки, распечатанные на японской бумаге васи.
Японская философия и внимание к деталям, умение видеть красоту в самых простых, обыденных вещах и явлениях близки Маше. Чаши Раку, представленные в рамках проекта — это отсылка к традиции, рожденной в Киото в начале XVI века, а также к более поздним её интерпретациям. Каждая чаша лепится вручную. Специальным приспособлением создается углубление на дне, а также практически неощутимая грань на внутренней поверхности чаши — кажущиеся незначительными детали создают драматургию церемонии. Каждая чаша имеет свой характер, свою историю и свое имя.
Вазы из серии “Орган” — также продолжают линию “несовершенства”. Простые цилиндрические формы, напоминающие стебли растения — одновременно похожие и разные, вместе они создают гармоничную ритмическую композицию.
Графические работы из серии “Портреты раку” — новый для художницы опыт. Маша хотела запечатлеть глину в новом, плоскостном медиуме. Отпечатки на японской бумаге ручной работы васи были сделаны с помощью тканевых мешочков с глиной внутри — тех самых, с помощью которых создаются чаши раку. Таким образом, Маше удается привлечь внимание к инструменту — важному участнику рабочего процесса, который всегда остается за кулисами.
В этих работах можно увидеть с какой любовью, вниманием и уважением Колосовская относится к каждому этапу своей работы. Сама художница назвала эти работы “поцелуи” глины на бумаге.
“Образ” — большой текстильный объект в центре экспозиции – воплощение того же подхода. Вновь обращаясь к теме красной глины, Маша создает ее портрет. Отпечаток материала на ткани — это ода такого родному и важному для художницы материалу. Не менее важна здесь шероховатая фактура ткани, то, как глина ложится на неё — где-то оставляя материал прозрачным, а где-то плотно перекрывая его.
В экспозиции также представлены и более ранние работы Маши — вазы из серии “108”. Эти объекты выполнены в традиционной технике молочения. Глина покрывается молоком при запекании, а затем натирается пчелиным воском.
В результате такой сложной многоступенчатой ручной обработки получается ни на что не похожая, неузнаваемая поверхность. Вазы из этой серии очень важны для художницы — Машу дважды приглашали с ними на ярмарку «Revelations» в Гран-пале в Париже в 2017 и 2019 году.
Также, эти работы были показаны в первой персональной выставке Маши в галерее fābula в 2019 году.
Галерея fābula в сотрудничестве с LOBBY рады представить новый сольный проект Маши Колосовской «Портреты».
Мы привыкли видеть глину и глазурь в знакомых формах — скульптура, посуда. Но мне хотелось раскрыть зрителю многогранность этих материалов. Я перенесла глазурь на японскую бумагу, глину — на ткань...
В последнее время, по словам художницы, ей близка идея простоты материалов — глины, глазурей, минералов. Эти натуральные элементы, за каждым из которых стоят многолетние опыт и традиция, обладают различными физическими свойствами, определяющими результат взаимодействия с ними.
Например, глина может быть теплой на ощупь, гладкой и чуть блестящей, как в работах Маши, где она использует технику молочения — фактура предметов начинает напоминать дерево. Другой пример — чаши, выполненные в традиции Раку. Различные техники лепки дарят соответствующие сенсорные опыты — именно поэтому колючие чаши из серии “Рагий” так сильно отличаются от песочно-мшистой гладкости чаш из серии “Камыш”.
Глубокий, телесный, вдумчивый контакт с материалом — это основа подхода Маши. Художница много работает над новыми способами, которые позволили бы ей прочувствовать материал и показать его зрителю. В её мастерской можно увидеть результаты этих многолетних экспериментов (или, лучше сказать, отношений) с глинами и глазурями.
Новый проект Маши — серия плоскостных панно —логическое продолжение этого творческого поиска. Работая над этой серией, Маша хотела запечатлеть звенящую красоту и разнообразие глазурей. Глина здесь предстает в необычной для себя форме: прямоугольные плитки — это небольшие холсты, с которыми работает художница.
Лаконичные работы, созданные в этой серии, не создают нарратив. Они замедляют время, приковывают внимание зрителя к себе. Несмотря на то, что плитки на первый взгляд похожи друг на друга, «рисунок» глазури на каждой из них уникален, каждая имеет уникальный оттенок, блеск и даже размер. Оксид титана, медь, литий, мел и другие составляющие глазурей каждый раз проявляются по-новому, в том числе благодаря ручной пост-обработке.
Это история про глазури, про химию — ту магию, когда кристаллы вырастают или скорее расцветают под действием высоких температур, вдали от глаз. Красота в простоте, увидеть ее не сложно – нужно только обострить чувства и обратить внимание. В своей работе я постоянно сталкиваюсь с волшебством и мне хотелось запечатлеть его, показать зрителям.
– говорит Маша.
Необычные объекты из серии “Портрет” представляют собой деревянные настенные шкатулки. Изображение снаружи неуловимо напоминает морозные узоры на окне, или растительные орнаменты начала века, но оказываются ни чем иным, как макросъемкой глазури — портретом кристаллов, выращенных посредством обжига. Открыв раму-шкатулку, можно рассмотреть те самые плитки, с которых были сделаны макро-кадры.
Опыт увеличения и фотографирования глазурей был очень важным для художницы открытием — Маша обнаружила еще один способ с помощью которого можно изучать материалы, с которыми она работает каждый день. В экспозиции также представлены и другие снимки, распечатанные на японской бумаге васи.
Японская философия и внимание к деталям, умение видеть красоту в самых простых, обыденных вещах и явлениях близки Маше. Чаши Раку, представленные в рамках проекта — это отсылка к традиции, рожденной в Киото в начале XVI века, а также к более поздним её интерпретациям. Каждая чаша лепится вручную. Специальным приспособлением создается углубление на дне, а также практически неощутимая грань на внутренней поверхности чаши — кажущиеся незначительными детали создают драматургию церемонии. Каждая чаша имеет свой характер, свою историю и свое имя.
Вазы из серии “Орган” — также продолжают линию “несовершенства”. Простые цилиндрические формы, напоминающие стебли растения — одновременно похожие и разные, вместе они создают гармоничную ритмическую композицию.
Графические работы из серии “Портреты раку” — новый для художницы опыт. Маша хотела запечатлеть глину в новом, плоскостном медиуме. Отпечатки на японской бумаге ручной работы васи были сделаны с помощью тканевых мешочков с глиной внутри — тех самых, с помощью которых создаются чаши раку. Таким образом, Маше удается привлечь внимание к инструменту — важному участнику рабочего процесса, который всегда остается за кулисами.
В этих работах можно увидеть с какой любовью, вниманием и уважением Колосовская относится к каждому этапу своей работы. Сама художница назвала эти работы “поцелуи” глины на бумаге.
“Образ” — большой текстильный объект в центре экспозиции – воплощение того же подхода. Вновь обращаясь к теме красной глины, Маша создает ее портрет. Отпечаток материала на ткани — это ода такого родному и важному для художницы материалу. Не менее важна здесь шероховатая фактура ткани, то, как глина ложится на неё — где-то оставляя материал прозрачным, а где-то плотно перекрывая его.
В экспозиции также представлены и более ранние работы Маши — вазы из серии “108”. Эти объекты выполнены в традиционной технике молочения. Глина покрывается молоком при запекании, а затем натирается пчелиным воском.
В результате такой сложной многоступенчатой ручной обработки получается ни на что не похожая, неузнаваемая поверхность. Вазы из этой серии очень важны для художницы — Машу дважды приглашали с ними на ярмарку «Revelations» в Гран-пале в Париже в 2017 и 2019 году.
Также, эти работы были показаны в первой персональной выставке Маши в галерее fābula в 2019 году.
Мария Колосовская – российская художница, керамист.
Закончила Московский архитектурный институт (МАРХИ) по специальности архитектор широкого профиля, работе с глиной обучалась в Строгановском училище, а также современному прочтению техники Раку в Тоскане, Италии.
Мы основали галерею fābula, чтобы в одном пространстве объединить современное искусство и коллекционный дизайн. Граница между этими сферами условна и часто измеряется функциональностью объекта. Мы верим в необходимость синтеза всех форм художественной деятельности: взаимодействие объектов, окружающих нас, создает новые смыслы и истории, которые мы проживаем.
Авторы, которые сотрудничают с fābula, относятся к разным поколениям и работают с различными медиа и техниками, но их роднит схожесть творческого метода. Нам близок мягкий*, недогматичный подход к истории искусства и мы распространяем его на нашу коллекцию. Выстраивая смысловую линию экспозиции, мы собираем набор образов, экспериментируем с вероятными связями, которые возникают между предметами.
Галерея fābula также функционирует как кураторская платформа в сфере коллекционного дизайна. Наша цель — развитие и популяризация коллекционного дизайна в России. Мы поддерживаем молодых авторов из России и Европы, включая их объекты в свою коллекцию оффлайн и онлайн. Помимо воплощения собственной программы групповых и сольных выставок, мы сотрудничаем с международными институциями и участвует в ведущих мировых ярмарках современного искусства и дизайна.