Лазурный берег — это два параллельных мира, они не пересекаются, и один из них — суперзакрытый. Например, здорово попасть на ужин к семье Миттеран, который они устраивают в Domaine du Muy, скульптурном парке, основанном Жан-Габриэлем Миттераном и его сыном Эдуардом.
На Сен-Жан-Кап-Ферра есть фантастическая Villa Brasilia, известная также как Villa Nara Mondadori. Ее построил в 1968 году Оскар Нимейер, а реставрацией в конце 1990-х руководил Питер Марино.
Villa Brasilia (Villa Nara Mondadori)
Еще несколько топ-локаций: дом Лорена Ашера, владельца AMA Collection, в Монако и дом Патрика Сегена в Ле-Мюи. Понимаете, в такие места возможно попасть, только если вы Ларри Гагосян, не меньше.
В частных домах сегодня идет очень серьезный контроль списков гостей: владельцы открывают свои музеи и дома только для избранных, предварительно проверив их образование, происхождение бизнеса и отношение к искусству. Вы должны быть в мире искусства как меценат и ценитель, поддерживать молодых художников, издавать книги. Ценят людей, отдающих себя искусству.
Что касается искусства, конечно же, это Сен-Поль-де-Ванс, где можно побывать и на частных арт-мероприятиях оперы и культуры. Частные коллекции и фонды есть в Мужене, но они закрыты для публики.
Из нового — Villa Santo Sospir и Villa La Pausa, они открыты только для частных групповых визитов. Обязательно отмечу регион Прованса и студию Ансельма Кифера, но попасть туда очень сложно.
Если говорить о том, что доступно для всех, The Nouveau Musée National de Monaco подготовили сразу две супервыставки. Первая, в Villa Paloma, посвящена творчеству Габриэль Шанель в 1920-е на Лазурном берегу.
Вторая — очень интересная Cactus, воспевает кактус в искусстве. Придумал эту выставку Мэдисон Кокс, «серый кардинал моды и ландшафта». (Cactus проходит в Монако при поддержке Музея Ива Сен-Лорана в Марракеше. Как известно, Кокс руководил восстановлением Сада Мажорель и вместе с Сен-Лораном и Пьером Берже основал для сада Фонд, – прим. ред.)
А еще до конца лета в Форуме идет выставка Couleurs! — Центр Помпиду привез все свои шедевры из Парижа.
Пресс-материалы, личный архив Ольги Ващилиной